Функция «Train Dynamic Load» реализована в midas GTS NX / midas FEA NX для моделирования динамической нагрузки от подвижного состава. Как мы уже ранее говорили в предыдущей статье, эту нагрузку следует учитывать при проектировании транспортных сооружений и при проектировании зданий, когда мы знаем, что в непосредственной близости от строящегося объекта проходят железнодорожный путь или линия метро на небольшой глубине. Ранее мы рассмотрели методологию использования инструмента «Train Dynamic Load» (динамическая нагрузка от подвижного состава), но не освещали создание временной функции. В этой статье рассмотрим алгоритм формирования временной функции для данного инструмента.
В тестовой модели примем, что динамическая нагрузка передаётся от подвижного состава следующей конфигурации: тележка на двух колёсных парах (осях) с расстоянием 2 м между ними и движущейся со скоростью 10
Рисунок 1. Схематичное изображение действия функции «Train Dynamic Load» в тестовой модели
Для того чтобы ввести вышеуказанные параметры, в открытом окне функции «Train Dynamic Load Table» в поле «Train Velocity» введем скорость поезда, а в таблицу слева введем: «No» — номер оси, «Length» — расстояние между осями, «Force» — нагрузка на ось. В первой строке в поле «Length» необходимо вводить расстояния влияния
Рисунок 2. Окно функции «Train Dynamic Load» с параметрами тестовой задачи
По результатам задания функции «Train Dynamic Load» мы увидим график для
Рисунок 3. График временной функции
Давайте разберемся, как получился данный график. Для приведенных выше входных данных нагрузка на
Рисунок 4. Иллюстрация интенсивности воздействия 1-й оси на 1-й узел
Для всех оставшихся осей, а в нашем случае — только
Рисунок 5. Иллюстрация интенсивности воздействия 2-й оси на 1-й узел
Если в окне временного графика нагрузки на узел нажать на кнопку «Result\Export», то можно экспортировать значения графика в текстовый документ. Открыв текстовый документ, мы увидим значения нагрузки на
Рисунок 6. Таблица значений нагрузки на 1-й узел в зависимости от времени
Надеемся, данная статья помогла Вам разобраться, как использовать инструмент «Train Dynamic Load», и каким образом программа строит график зависимости нагрузки от времени.