Кольцевая линия метро Cityringen

Крупнейший строительный проект в Копенгагене за более чем 400 лет
Проекты

Проект века в Дании

Cityringen — один из самых важных европейских проектов устойчивой мобильности, который претендует на то, чтобы Копенгаген стал к 2025 году первой углеродно-нейтральной столицей в мире. Крупномасштабный проект новой кольцевой лини метро (М3) в Копенгагене стал расширением существующей системы метро.

Городское кольцо состоит из двух одиночных путей диаметром почти 6 метров в двойном туннеле длиной 15,5 км каждый. Два пути образуют двойную петлю, которая пересекает 3 больших «сервисных станции» с развязками и парковочными путями, а также 17 новых полностью подземных станций, вырытых на среднюю глубину 20 м (многие из них расположены в историческом центре города — рядом с памятниками, церквями, историческими зданиями, под площадями и оживленными улицами).

Прокладывание туннелей и станций метро на глубине 30–40 метров под землей в мегаполисе и внедрение новых конструкций между хрупкими средневековыми зданиями и существующими линиями метро потребовало большого комплекса предварительных геотехнических работ. Оценка строительных рисков для станций метро и подземных переходов под историческими зданиями проводилась при помощи программного комплекса midas GTS NX.

Реализован компанией
Консалтинговая компания по инженерным услугам, основанная в 1955 году Др. Джованни Ломбарди. Компания заботится о жизненном цикле транспортных инфраструктур и гидротехнических сооружений от начальных этапов проектирования до их эксплуатации.
Расчеты выполнены в midas GTS NX
Расчет стадий строительства для горнопроходческих машин

Оценки рисков подземного строительства в историческом центре

При строительстве новой кольцевой лини метро (М3) в Копенгагене в рамках оценки риска повреждения зданий, прилегающих к участкам раскопок, были оценены последствия оседания грунта, вызванного строительством подземных станций глубокого заложения и влияние осадок, вызванных туннелями.

Большинство оцениваемых конструкций представляют собой каменные здания, расположенные на небольшом расстоянии от подпорных стен и/или расположенные непосредственно над трассой туннеля. Процессы земляных работ моделировались с помощью анализа методом конечных элементов с использованием midas GTS NX.

Строительная площадка Cityringen представляла собой оживленную деревню в городе: 22 внешних участка строительной площадки, которые заканчиваются в центре города, и более 1500 сотрудников, которые каждый день работали в двойном туннеле, который имеет единую точку доступа, довольно загруженную маневрирующими транспортными средствами для поставка «тяжелых» строительных материалов.

В прокладке двух 15,5-километровых параллельных тоннелей участвовали четыре проходческих комбайна. Тоннели были пробурены на глубину от 20 до 35 м и облицованы набрызг-бетоном.

Кольцевая линия метро Cityringen