Мост Helicoidal Bridge

Уникальный проект спирального сейсмоустойчивого моста
Проекты

Мост в виде спирали пружины

Геликоидальный мост является частью дороги общей протяженностью 3,5 км, из которых 125 м приходится на туннель, а 395 м — на мост. Остальная часть маршрута представляет собой смесь дорог и виадуков различных типов и форм.

Длина моста 395,30 м, диаметр 180 м. Мост установлен на фрикционных маятниковых сейсмоизоляторах, допускающих смещение пролетного строения при землетрясении или из-за перепадов температур.

В качестве решения проблемы нестабильности склонов и перепада высот была разработана трасса, включающая геометрическую спиральную фигуру, наподобие спирали пружины.

Эта конструкция была выбрана из нескольких вариантов из-за ее безопасности, поскольку она не требовала серьезного вмешательства на земле, которая не обеспечивает большой устойчивости из-за географических условий. Кроме того, проект не оказывает сильного воздействия на окружающую среду.

Реализован компанией
Инженерная компания, расположенная в Боготе (Колумбия). Основная сфера деятельности: дороги и дорожная инфраструктура, мосты, виадуки и пешеходные мосты.
Расчеты выполнены в midas Civil
Стадийный расчет с учетом воздействий, зависящих от времени
Расчет подвижной нагрузки
Расчет постнапряжения
Нелинейный динамический анализ
Сейсмические изоляторы

Рискованный проект в зоне повышенной сейсмической активности

Мост состоит из изогнутого бетонного виадука с пост-напряжением радиусом 80 метров и двумя полосами движения. Он имеет уклон 7% и вираж 8%. Поддерживается опорами высотой от 5 до 27 метров. Высота 38 метров позволяет выйти на гребень горы, чтобы добраться практически до задней части холма.

Проектировщикам и строителям моста пришлось столкнуться с большим количеством сложностей при реализации проекта: неустойчивый грунт, состоящий из вулканического пепла и остаточных материалов, невозможность расширения существующей дороги. Также требовалось минимальное вмешательство в рельеф местности, чтобы гарантировать стабильность выравнивания дороги.

Этот проект был сопряжен с высоким риском, на который полагались строители и проектировщики, поскольку для того, чтобы консоли этого моста строились последовательными сегментами с таким большим уклоном, виражом и радиусом кривизны, допускалась погрешность менее 3 см по высоте.

В конструкции моста использовались сейсмоизоляторы типа «перевернутый маятник» — современная технология, создающая структурный разрыв между плитой и опорой за счет использования шарового механизма, в котором встречаются две вогнутых поверхности. Это позволяет мосту «плавать» на сейсмоизоляторах в случае сейсмического движения. То есть энергия землетрясения не передается надстройке.

Мост Helicoidal Bridge