Мост Sutong Bridge

Вантовый мост со вторым по величине свободным пролетом в мире
Проекты

4х-кратный мировой рекордсмен

Мост Сутун воплощает 1000-летнюю мечту жителей Сучжоу и Наньтун на двух берегах реки Янцзы. Единственным способом путешествовать между двумя городами был паром по одному из самых загруженных внутренних водных путей в мире. С момента открытия движения по мосту Сутун время в пути между Сучжоу и Наньтуном сократилось с четырех часов до одного часа. Название моста образовано путём сращения названий Сучжоу и Наньтуна.

Мост Сутун пересекает реку Янцзы вверх по течению от Шанхая и проходит по шестиполосному шоссе. Протяженность моста составляет 8206 метров. Вдоль моста установлены пилоны высотой 306 метров, разделяющие строение на несколько широких пролетов. Центральный пролет имеет протяженность 1088 метров.

После завершения строительства мост установил четыре новых мировых рекорда для вантовых мостов: самый длинный основной пролет — 1088 метров, самая высокая главная башня — 306 метров, два фундамента пилона моста, каждый из которых основан на 131 свае, являются самыми большими из когда-либо построенных и вантовые тросы длиной 577 метров являются самыми длинными из когда-либо созданных.

Реализован компанией
Комплексная инженерно-консалтинговая группа с 60-летней историей развития. В 2014 году проектный институт был зарегистрирован на Шанхайской фондовой бирже, став первой инженерно-консалтинговой компанией в Китае, получившей комплексную квалификацию класса А в области инженерного проектирования.
Расчеты выполнены в midas Civil NX
Стадийный расчет с учетом воздействий, зависящих от времени
Оптимизация натяжения вант
Термический анализ и анализ потери устойчивости

Раздвигая границы технологий строительства мостов

Общая длина проекта составляет 8206 м. Главный мост представляет собой двухвантовый плоскостной, двухпилонный стальной коробчато-балочный вантовый мост. Центральный пролет длиной 1088 м имеет высоту 62 м, что позволяет проходить контейнеровозам четвертого и пятого поколений в любую погоду. Мост и подходы к нему имеют шестиполосную скоростную конструкцию с максимальной скоростью 100 км/ч.

Две башни моста представляют собой железобетонные конструкции в форме перевернутой буквы Y. Каждая башня имеет одну соединительную балку между опорами. Настил моста представляет собой стальную коробчатую балку с внутренними поперечными и продольными диафрагмами, с обтекателями по обеим сторонам настила моста. Общая ширина палубы составляет примерно 41 метр, включая носовые обтекатели.

При проектировании моста учитывались несколько важных факторов:
Плохой климат: каждый год в этом районе бывает в среднем 30 дней сильного тумана, более 120 дней сильных дождей (тайфунов) и частых торнадо с высокой скоростью ветра.
Сложная гидрология: река имеет различную скорость течения, направление и глубину, поскольку река подвержена приливам — максимальный расчетный средний расход, проходящий через поперечное сечение реки, составляет 4,01 м / с.
Глубокая коренная порода: коренная порода находится на глубине 270 м и покрыта отложениями и илом.
Навигационные требования: контейнеровозы водоизмещением 50 000 тонн и крупнотоннажный флот должны проходить под мостом — навигационное разрешение требовало ширины более 891 м и высоты более 62 м, а главный мост был спроектирован так, чтобы противостоять удару корабля водоизмещением 50 000 тонн.

Этот культовый проект был выбран Американским обществом инженеров-строителей (ASCE) в качестве выдающегося достижения в области гражданского строительства 2010 года в его ежегодной программе наград «Выдающиеся проекты и лидеры» (OPAL). По словам судей, «мост Сутун раздвинул технологические границы строительства большепролетных мостов».

Мост Sutong Bridge