Мост Русский
Рекордсмен в списке вантовых мостов
Мост с самым длинным в мире пролетом, равным 1104 м. По высоте конструкций он также не отстает, занимая второе место в мире с показателем в 324 м. Министерство транспорта РФ считает Русский мост невероятно сложным и уникальным объектом во всей практике мостостроения в России и даже мире.
Мост построен во Владивостоке через пролив Босфор Восточный, соединяет полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русский. Строительство моста было начато 3 сентября 2008 года в рамках программы подготовки к проведению саммита АТЭС в 2012 году.
Изображение Русского моста размещено на банкноте номиналом в 2000 рублей.
Уникальный объект в мировой практике мостостроения
При планировании такой грандиозной постройки необходимо было учитывать климатические особенности, сложный рельеф местности. Конструкция мостового перехода определена, исходя из двух основных факторов:
1. Кратчайшее расстояние по акватории в месте пересечения мостового перехода — 1460 метров. Глубины фарватера достигают 50 метров.
2. Район строительства мостового перехода характеризуется сложными климатическими условиями: перепад температур от -31 до +37 градусов, скорость штормового ветра до 36
Началом работ стали отсыпка специальных площадок в проливе, на которых впоследствии расположились пилоны, и бурение дна. Под каждым пилоном моста нужно было сделать по 120 буронабивных свай диаметром в 2 метра и глубиной до 77 метров. Бурение в открытом море — технология, которая до этого в России не применялась. Для бетонирования в открытом море также была разработана специальная смесь и новая технология для подводного бетонирования.
Чтобы правильно позиционировать все элементы конструкции и в итоге мост сошёлся точно посередине пролива, пришлось задействовать сразу две спутниковых навигационных системы — ГЛОНАСС и GPS. Малоизвестный факт: чтобы последний кусок встал на свое место, весь мост пришлось натянуть в разные стороны таким образом, чтобы зазор между краями панели с каждой стороны составлял по 10 см, а потом отпустить, чтобы мост сам «зажал» последнюю секцию посередине.