Мост Русский

Самый длинный в мире вантовый мост
Проекты

Рекордсмен в списке вантовых мостов

Мост с самым длинным в мире пролетом, равным 1104 м. По высоте конструкций он также не отстает, занимая второе место в мире с показателем в 324 м. Министерство транспорта РФ считает Русский мост невероятно сложным и уникальным объектом во всей практике мостостроения в России и даже мире.

Мост построен во Владивостоке через пролив Босфор Восточный, соединяет полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русский. Строительство моста было начато 3 сентября 2008 года в рамках программы подготовки к проведению саммита АТЭС в 2012 году.

Изображение Русского моста размещено на банкноте номиналом в 2000 рублей.

Реализован компанией
Российская проектная и строительная компания, одна из крупнейших в стране. Штаб-квартира расположена в Омске. Компания начинала со студенческого конструкторского бюро при кафедре Сибирского автомобильно-дорожного института.
Расчеты выполнены в midas Civil
Коэффициент неизвестной нагрузки и невязка усилий для оптимизации кабеля
Стадийный расчет с учетом совместных воздействий
Расчет подвижной нагрузки

Уникальный объект в мировой практике мостостроения

При планировании такой грандиозной постройки необходимо было учитывать климатические особенности, сложный рельеф местности. Конструкция мостового перехода определена, исходя из двух основных факторов:
1. Кратчайшее расстояние по акватории в месте пересечения мостового перехода — 1460 метров. Глубины фарватера достигают 50 метров.
2. Район строительства мостового перехода характеризуется сложными климатическими условиями: перепад температур от -31 до +37 градусов, скорость штормового ветра до 36 м/с, высота штормовой волны до 6 метров, в зимнее время отмечается образование льда толщиной до 70 сантиметров.

Началом работ стали отсыпка специальных площадок в проливе, на которых впоследствии расположились пилоны, и бурение дна. Под каждым пилоном моста нужно было сделать по 120 буронабивных свай диаметром в 2 метра и глубиной до 77 метров. Бурение в открытом море — технология, которая до этого в России не применялась. Для бетонирования в открытом море также была разработана специальная смесь и новая технология для подводного бетонирования.

Чтобы правильно позиционировать все элементы конструкции и в итоге мост сошёлся точно посередине пролива, пришлось задействовать сразу две спутниковых навигационных системы — ГЛОНАСС и GPS. Малоизвестный факт: чтобы последний кусок встал на свое место, весь мост пришлось натянуть в разные стороны таким образом, чтобы зазор между краями панели с каждой стороны составлял по 10 см, а потом отпустить, чтобы мост сам «зажал» последнюю секцию посередине.

Мост Русский