Парящий мост в Зарядье

Уникальная конструкция с большим вылетом консоли над водой, без опор и поддерживающих конструкций
Проекты

Уникальная конструкция

«Парящий мост» в парке «Зарядье» — это уникальное сооружение не только для России, но для всего мира. По сути, он является не мостом, а пешеходной эстакадой в виде латинской буквы «V» со смотровой площадкой, с которой открываются прекрасные виды Москвы.

Его главная особенность — величина консольного вылета. Она составляет 70 метров без единой опоры. Консольная часть поддерживается с помощью натяжных канатов. И это на данный момент единственное сооружение в России с подобной концепцией. Из-за такой необычной архитектуры достопримечательности создаётся ощущение, словно она левитирует над рекой. Именно с таким визуальным эффектом связано название моста.

Общая протяженность сооружения — 244,4 м, высота конструкции над гладью воды — 15 метров. Для безопасности посетителей смотровая площадка огорожена высоким прозрачным ограждением. Парящий мост может выдержать около 4 000 посетителей одновременно, то есть нагрузку более 240 тонн. Собственный вес конструкции составляет 37000 тонн.

Реализован компанией
Проектная организация транспортного строительства: проектирование дорог и мостов, управление проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора.
Расчеты выполнены в midas Civil

Новые нормы и технические условия

Главная особенность Парящего моста — отсутствие выносных опор. Устойчивость конструкции достигается за счет того, что она опирается на набережную. В результате мост действительно будто парит в воздухе. Высота сооружения в его центральной точке составляет 15 м. Инженерное решение Парящего моста было продумано таким образом, что он не мешал движению ни автомобильного, ни судоходного транспорта.

Несущая часть выполнена из напряженного бетона. Напряжение материала достигалось постепенным (семь стадий) натяжением специальных канатов длиной 4,5 км, проложенных внутри опор. Опоры закреплены на сваях диаметром 1,2 м, длиной 24 и 26 м. Настил для прогулочной зоны — древесина лиственницы, которая способна выдержать негативное воздействие влаги, регулярные чистки в зимний период и нагрузку от передвижений пешеходов. Ограждение — прозрачное стекло «триплекс».

Были разработаны дополнительные нормативные документы, содержащие технические условия для столь уникального проекта. Действующих норм не хватало для конструктивной надежности объекта. Чтобы разработать технические требования к необычному по форме мосту, пришлось построить его макет и провести специальные аэродинамические испытания. На мосту реализована одна из самых современных систем мониторинга. Множество датчиков постоянно фиксируют загруженность смотровой площадки, колебания моста, напряжение несущих конструкций. Все данные собираются, анализируются и в случае превышения предельных значений они отправляются в специальный отдел МЧС.