Вокзал King's Cross Station
Из исторической станции в динамично развивающийся транспортный узел
Внешне Kings Cross напоминает вытянутый прямоугольник с двумя сводами, под которыми располагаются
В комплекс задач входила реставрация и реконструкция существующих объектов, строительство новых, а также градостроительное решение прилегающей территории.
В итоге с южной стороны вокзала появилась новая площадь, с севера он был связан со строящимися кварталами. Отреставрированы пять исторических корпусов, и находящиеся между ними восемь платформ под коробовыми навесами. Восстановлено разрушенное бомбежками Второй мировой войны северное крыло. Самым эффектным новшеством стал Западный зал площадью 7,5 тыс. кв. м. Купол, по всей поверхности покрытый поддерживающей кровлю сеткой стальных
Впервые за 160 лет существования британский вокзал подвергся масштабной реконструкции
Основная задача проектной группы заключалась в органичной интеграции требований современной магистральной станции в историческую структуру. Сохранив при этом одну из самых загруженных станций в Лондоне, работающую безопасно и бесперебойно. Проект также должен был быть интегрирован с такой же сложной станцией метро.
Главным элементом реконструкции стал новый Западный зал, служащий главным вестибюлем и основным операционным пространством. Он пристроен к «Западному ряду» из пяти корпусов; эти исторические сооружения были отреставрированы, а северное крыло, разрушенное бомбардировками Второй мировой, восстановлено ради цельности образа постройки.
Западный зал имеет полукруглый план и перекрыт полукуполом, который поддерживают 16 стальных опор, расходящихся веером из центральной «воронки» и превращающихся в сеть «нервюр», поддерживающих крышу. При высоте в 20 м и длине в 150 м — это крупнейшее вокзальное пространство Европы с единым пролетом (его площадь 7 500 м²).
Исторические Западный и Восточный «ряды» обновлены и приспособлены под современные нужды, а находящиеся между ними платформы под двумя «коробовыми» навесами отреставрированы. Главный из них имеет длину 250 м, ширину 65 м и высоту 22 м (8 платформ). Впервые зоны пригородных электричек и поездов дальнего следования тесно связаны друг с другом для удобства пассажиров; кроме того,