Вокзал King's Cross Station

С этого вокзала с платформы 9 и ¾ отправлялся в Хогвартс Гарри Поттер
Проекты

Из исторической станции в динамично развивающийся транспортный узел

Внешне Kings Cross напоминает вытянутый прямоугольник с двумя сводами, под которыми располагаются ж/д пути. Фасад практически лишен декора и выполнен в выдержанном стиле. Таким вокзал сделали архитекторы Джон Тернбулл и Льюис Кабитт. Но двухплатформенный вокзал вскоре перестал отвечать транспортным нуждам нового времени. Именно поэтому была произведена реконструкция Kings Cross, превратившая вокзал не просто в современный транспортный узел, куда прибывают сотни поездов, но и в шедевр архитектуры.

В комплекс задач входила реставрация и реконструкция существующих объектов, строительство новых, а также градостроительное решение прилегающей территории.

В итоге с южной стороны вокзала появилась новая площадь, с севера он был связан со строящимися кварталами. Отреставрированы пять исторических корпусов, и находящиеся между ними восемь платформ под коробовыми навесами. Восстановлено разрушенное бомбежками Второй мировой войны северное крыло. Самым эффектным новшеством стал Западный зал площадью 7,5 тыс. кв. м. Купол, по всей поверхности покрытый поддерживающей кровлю сеткой стальных труб-нервюр, контрастирует со старыми кирпичными стенами.

Реализован компанией
Международная компания, основанная в Лондоне в 1946 году. Предоставляет услуги по инженерному проектированию, городскому проектированию и планированию, управлению проектами, специализированному проектированию и консалтингу. Участвовала более чем в 10 000 проектов в 160 странах.
Расчеты выполнены в midas GTS NX
Участок существующего туннеля, в месте примыкания шахты, усиленный блоками
Цилиндрическая часть шахты выполнена с креплением тюбингами
Коническая часть шахты возводилась поэтапно с шагом в 1м и облицована набрызг-бетоном

Впервые за 160 лет существования британский вокзал подвергся масштабной реконструкции

Основная задача проектной группы заключалась в органичной интеграции требований современной магистральной станции в историческую структуру. Сохранив при этом одну из самых загруженных станций в Лондоне, работающую безопасно и бесперебойно. Проект также должен был быть интегрирован с такой же сложной станцией метро.

Главным элементом реконструкции стал новый Западный зал, служащий главным вестибюлем и основным операционным пространством. Он пристроен к «Западному ряду» из пяти корпусов; эти исторические сооружения были отреставрированы, а северное крыло, разрушенное бомбардировками Второй мировой, восстановлено ради цельности образа постройки.

Западный зал имеет полукруглый план и перекрыт полукуполом, который поддерживают 16 стальных опор, расходящихся веером из центральной «воронки» и превращающихся в сеть «нервюр», поддерживающих крышу. При высоте в 20 м и длине в 150 м — это крупнейшее вокзальное пространство Европы с единым пролетом (его площадь 7 500 м²).

Исторические Западный и Восточный «ряды» обновлены и приспособлены под современные нужды, а находящиеся между ними платформы под двумя «коробовыми» навесами отреставрированы. Главный из них имеет длину 250 м, ширину 65 м и высоту 22 м (8 платформ). Впервые зоны пригородных электричек и поездов дальнего следования тесно связаны друг с другом для удобства пассажиров; кроме того, Кингс-Кросс теперь соединен с метро, автобусами, такси и международным вокзалом Сент-Панкрас.