Лазаревский мост

Конструкция моста без единого прямого угла
Проекты

Реконструкция моста через р. Малую Невку

Лазаревский мост соединяет Крестовский и Петроградский острова в створе Пионерской и Спортивной улиц. Существовавший до реконструкции Лазаревский (бывший Колтовский) мост, построенный в 1949 г., представлял собой многопролетную балочную систему с деревянными опорами на металлических сваях. Пролетные строения из металлических прогонов имели дощатый настил. Ширина моста составляла 11,3 м. Отличительной чертой Лазаревского моста от всех остальных мостов Петербурга являлась возможность передвижения по нему с помощью трамвая.

В результате реконструкции переправы, а фактически — возведения совершенно нового сооружения, был создан новый Лазаревский мост — современный однопролетный вантовый мост длиной 172,4 метра и шириной 22,5 метров, имеющий динамичные и в то же время изящные контуры. Мост стал в 2 раза шире своего предшественника.

Вантовая переправа с пролетом 115 м оборудована одним пилоном с несимметричным расположением. На Петроградской стороне расположены исторические кварталы и старинные постройки и поэтому пилон размещен ближе к Крестовскому острову, где находятся более современные здания.

Реализован компанией
Инженерная группа — лидер дорожной отрасли России в сфере комплексного проектирования и строительного контроля. В 2015 году компания вошла в ТОП-150 мировых проектных организаций по версии журнала Engineering News-Record.
Расчеты выполнены в midas Civil
Неизвестный коэффициент нагрузки и недостаточное усилие прилегания для оптимизации кабеля
Оптимизация транспортной нагрузки
Линейный динамический анализ со спектром отклика

Оригинальный, выразительный, запоминающийся дизайн

Конструкция Лазаревского моста имеет сложную форму, в ней нет ни одного прямого угла, и даже ее проектирование выполнялось в виде трехмерных моделей.

Создавая оригинальное образное решение, архитектор предложил вместо изначально запланированных сорокаметровых столбов-опор применить арки, разведенные от вертикали, что позволило, при сохранении углов установки вантов, снизить общую высоту на 10 метров.

Пролетное строение поддерживается двумя рядами вант по пять вант в каждом ряду. Металлический пилон состоит из двух наклонных арок с продольными связями. Основой переправы стали металлические элементы, снятые во время модернизации с моста Лейтенанта Шмидта.

Лазаревский мост