Мост через Корабельный фарватер
Напоминание о старинных разводных мостах
Вантовый мост в акватории Большой Невы — новая архитектурная доминанта южной части морского фасада
Архитектура вантового моста над Корабельным фарватером символизирует крылья разводных мостов
Мост является частью Западного скоростного диаметра (ЗСД) — первой в
Уникальный наклон пилонов
Стойки пилонов моста наклонены в сторону русла,
Первоначальный проект, выполненный в 2005 году, был незначительно изменён: угол наклона пилонов был уменьшен с 16 до 12 градусов. Благодаря этому изменению, удалось исключить преднапряжение в пилонах и облегчить технологию строительства. В рамках строительства проектировщики отслеживали положение пилона после каждого этапа бетонирования, корректируя опалубку каждой последующей секции.
Еще одна особенность моста заключается в том, что ванты расположены с большим шагом равным 18 метрам. Поэтому к их качеству предъявлялись особые требования. На мосту установлено 34 пары вант на обоих пилонах, 16 вантовых горизонтальных оттяжек (проходящих внутри обтекателей), соединяющих пролётное строение с железобетонной частью пилона, и восемь вертикальных оттяжек (находящихся внутри опор), соединяющих балку жёсткости с береговыми опорами. Всего для вант моста потребовалось более 800 км высокопрочных вантовых прядей.