Мост через Корабельный фарватер

Уникальный наклон пилонов в сторону русла
Проекты

Напоминание о старинных разводных мостах

Вантовый мост в акватории Большой Невы — новая архитектурная доминанта южной части морского фасада Санкт-Петербурга. Своими размерами (высота пилона — 125 м, длина моста — 620 м, вантового пролета — 320 м, высота пролетного строения над водой — 35 м) и выдвинутым в залив расположением вантовый мост выделяется на фоне городской застройки и портовых сооружений.

Архитектура вантового моста над Корабельным фарватером символизирует крылья разводных мостов Санкт-Петербурга, а визуальный эффект достигается за счет наклона стоек пилонов с поперечными распорками и четкой геометрии вант.

Мост является частью Западного скоростного диаметра (ЗСД) — первой в Санкт-Петербурге внутригородской платной скоростной автомагистрали длиной 46,6 км, включающей сложный комплекс искусственных сооружений. ЗСД соединяет юго-западную часть Санкт-Петербурга с Кольцевой автодорогой, Васильевским островом и трассой «Скандинавия».

Реализован компанией
Инженерная группа — лидер дорожной отрасли России в сфере комплексного проектирования и строительного контроля. В 2015 году компания вошла в ТОП-150 мировых проектных организаций по версии журнала Engineering News-Record.
Расчеты выполнены в midas Civil
Неизвестный коэффициент нагрузки и недостаточное усилие прилегания для оптимизации кабеля
Оптимизация транспортной нагрузки
Линейный динамический анализ со спектром отклика

Уникальный наклон пилонов

Стойки пилонов моста наклонены в сторону русла, т. е. они направлены друг к другу — это уникальный случай в практике мостостроения, аналогов подобной конструкции в мире больше нет: как правило, пилоны вантовых мостов возводятся без наклона или с наклоном в сторону от русла.

Первоначальный проект, выполненный в 2005 году, был незначительно изменён: угол наклона пилонов был уменьшен с 16 до 12 градусов. Благодаря этому изменению, удалось исключить преднапряжение в пилонах и облегчить технологию строительства. В рамках строительства проектировщики отслеживали положение пилона после каждого этапа бетонирования, корректируя опалубку каждой последующей секции.

Еще одна особенность моста заключается в том, что ванты расположены с большим шагом равным 18 метрам. Поэтому к их качеству предъявлялись особые требования. На мосту установлено 34 пары вант на обоих пилонах, 16 вантовых горизонтальных оттяжек (проходящих внутри обтекателей), соединяющих пролётное строение с железобетонной частью пилона, и восемь вертикальных оттяжек (находящихся внутри опор), соединяющих балку жёсткости с береговыми опорами. Всего для вант моста потребовалось более 800 км высокопрочных вантовых прядей.

Мост через Корабельный фарватер